Афро-бразильское шоу в Москве, заказать африканских артистов нв праздник!


Главная    Фото     Видео      Контакты

Африканское, бразильское шоу, Моника Мендес и африканские баразанщики, заказать
 

Африканские танцы: в них бьется сама жизнь!

В Африке танцуют все. Никакой дискриминации по комплекции. Никакого индивидуализма. Никаких «парных бальных» за очень малым исключением. Танцует все сообщество – от детей до людей вполне почтенного возраста. Солист или пара могут выступить только в середине круга, внутри своего коллектива. Но касаться друг друга в этой паре не принято. Четкой границы, кстати, между выступающими и зрителями нет: последние могут легко вступить в круг, даже если это ритуальный танец. Единственное разделение, которое может существовать – гендерное: есть танцы, которые танцуют женщины, есть строго мужские.

Последние полвека интерес к африканским танцам растет в геометрической прогрессии. Здесь не только этнографический интерес: и «хореографический» (сколько современных известных нам танцев имеют тесную связь с африканскими движениями), и даже медицинский. А с учетом того, что при исполнении этих танцев должен присутствовать элемент некоего особого состояния (транса) – необходимы и исследования психологов. Танцующих можно увидеть на древнейших наскальных рисунках (около 8 тысячелетия до н.э.). Ничего удивительного: танцы в Африке до сих играют важнейшую социальную роль. Они учат общественному поведению, они помогают работать. Даже если женщина мотыжит – она двигается так, как будто танцует. В общем ритме работы-танца-жизни. Пластичность и любое физическое действие – неразделимы. Пластика одновременно отстраненная и чувственная. Такое впечатление, что человек просто позволяет своему телу двигаться. А уж оно само знает – как. Тело просто дарится, отдается динамичному ритму, а все ритмы, в свою очередь, уже заложены в теле. Как только слышен призывный звук барабанов, тело само переключается на другие ритмы – ритмы праздника и танца.

Африканские танцы пересказывают древние истории о богах и человеческих делах. А нательные рисунки – тоже в помощь рассказу, сплошная символика. Даже цвета (красный – сила и мощь, черный – плодородие) играют большое значение в осознании танца. Важно и число линий, например, 3 – мужская символика, 2 – женская. Танец в Африке сопровождает фактически все события человеческой жизни – от рождения до смерти. Все праздники и церемонии с танцами, соревнования – с танцами, утешение и лечение – тоже с танцами. И похоронные церемонии тоже с особыми ритуальными танцами. А уж рождения детей, свадьбы, обрядовые праздники – это сплошной танец, охватывающий все племя. Танцев-ритмов – удивительное многообразие. Оно же в красочности костюмов, рисунков и татуировок, масок. Танцуют и с предметами, непривычными нам. Наиболее знакомый вариант – танец на ходулях. Танцы – театральные действа – и сейчас самая популярная традиция в странах Центральной и Западной Африки. На сегодняшний день без этого жанра не обходится ни один фестиваль или карнавал в городах. А в деревнях продолжают танцевать так, как делали это в достопамятные времена. Звучат тамтамы. Непроизвольно начинает двигаться все тело. Ритм задают барабаны, и он пронизывает все существо, ведь это ритм-сердцебиение целого сообщества, пульсация самой жизни…

Танцы воинов. Они по-разному называются (например, Мокоротло в Лесото), но довольно схоже танцуются, что неудивительно. Самый известный танец – Агбекор (в древности назывался Атамга – «высокая клятва»). Традиционно танцуется в Западной Африке, популярен у народа эве (Гана, Бенин). В этом танце высока подражательная часть военных «тактических» движений.

Еще один знаменитый танец – Нголо – «танец зебр» (Ангола, Мозамбик). Изначально – как поединок племен мазингас и камбиндас, где победитель получал в качестве приза приглянувшуюся девушку без выкупа. И танец-борьба Нголо, «переехав» вместе с рабами в Бразилию, стал основой всемирно известного танца-борьбы Капоэйры.

Танцы охотников. Африканские танцы часто напоминают о главном виде жизнедеятельности человека – охоте: и сами движения, и звериные маски. Здесь и Мдомнаг (Чад), Лингун (Бенин), Ндламу (ЮАР). Танцоры в звериных шкурах (леопардовых, обезьяньих), в птичьих перьях изображают самые захватывающие моменты охоты. И со стороны зверей тоже…

Танцы урожая. Ритуальный характер африканских танцев – издревле самый важный. Обращение к богам, просьба о хорошем урожае и о достатке воды, что немаловажно, поскольку речь идет о танцах тех стран, которые находятся неподалеку от Сахары (за Сахарой). Тема плодородия – древнейшая и важнейшая для человечества.

Танцы любви. Исполняются в определенных случаях: например, женщинами на свадьбе в честь невесты.

Ритуальные танцы инициации. Признание взрослости со стороны сообщества и гордости со стороны молодежи – главный смысл этого действа. Удивительно, но эти танцы сохранились в большинстве стран.

Танцы-приветствия в честь дорогого гостя. Подчеркивается уважение к гостю и удовольствие от его присутствия. В танце рассказывается и о том, насколько замечательно талантливы и прекрасны сами хозяева тоже.

Танцы – вызывание духов – традиционны для многих районов Центральной и Западной Африки. Духи – ориша – эманации единого бога бога-творца Олодумаре. Это очень серьезные и важные духи, которые «регулируют» почти всю человеческую жизнь. Культ ориши распространен в том числе на Кубе и в Бразилии. Какиламбе – танец, названный в честь лесного могущественного ориши. Духа вызывают танцем, и он является в образе большой танцующей статуи (соломенно-деревянно-тряпичной) и в маске.

Исцеляющие танцы (или Лечебные, или Танцы Врачевания). По описанию очевидцев, эти танцы не только могли вывести человека из тяжелого психологического состояния, связанного, скажем, с гибелью близкого человека, но и реально лечить, например, эпилепсию. Здесь, конечно, научных данных мало. В любом случае, то, что хорошо в рамках одной культуры и верований, не случайно и может сработать именно там. Но вряд ли будет работать для человека другой культуры. Во всех этих группах танцев, кроме Какиламбе, наиболее известны танцы Ндламу, Амбассе Бей (Ambasse bey or ambas-i-bay) и Букутси из Камеруна, Квасса-Квасса из Конго, Янкади из Гвинеи, Лингун (Бенин), Купе Декале (Coupé-Décalé – Берег Слоновой Кости и уже давно Париж) и многие другие.



Друзья и партнеры:

 

Мonaclub

 

 

 LeadBook.ru - Каталог Артистов! ArtRoll.ru Каталог артистов Свадебный каталог

 СВАДЬБА